![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/065/normal/zastavka_3.jpg)
Как по-вашему, что должно приносить в игру дополнение? Разумеется, новые задания; замечательное оружие и, безусловно, дополнительные уровни опытности для героя с его спутниками. Мне неизвестно, каков был максимум уровней до внесения в «Pillars of Eternity II: Deadfire» целых трёх дополнений, но сейчас он остановился на двадцатом. А между тем пройдена всего лишь половина игры, множество квестов не выполнено!
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/066/normal/maks_uroven.jpg)
С моей точки зрения, вполне можно было дать отряду ещё пару уровней: пусть без обретения дополнительных способностей, но с повышениям количества ХР. Чего нет, того нет: приходится с грустью «выбрасывать» опыт в никуда… Ладно, продолжим!
НЕКИТАКА
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/067/normal/nekitaka.jpg)
Добро пожаловать в самую большую локацию игры! Разбитую на множество более мелких. Только в порту этого острова можно пересаживать команды с корабля на корабль; меняя неопытных матросов на более опытных. Именно в Некитаке удаётся собрать всех кандидатов в соратники герою и купить-найти множество уникальных предметов снаряжения (быть может, стоило начинать с этого острова, а не оставлять его «на потом»?).
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/068/normal/vot_oni_vse.jpg)
Это… интересно?
В «Pillars of Eternity II: Deadfire» присутствуют три крайне неприятных игровых момента. Первый: получив задание (или просьбу о встрече), необходимо бросать всё и немедленно отправляться его выполнять, в противном случае выполнение может не состояться. Второй: нужного по заданию персонажа легко не окажется на месте - он появится там лишь в определённое время суток; стой и жди, проверяя помещения с течением времени.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/070/normal/tolko_utrom.jpg)
Долго ждал Гарет появления этого балбеса в его кабинете.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/069/normal/utrom_po_mestam.jpg)
Утро наступило, сони спешат по рабочим местам.
Третий: создатели игры почему-то решили, что геймер должен обследовать новые территории, лишь получив на это задание; а обнаружив нужный по заданию предмет – немедленно отправится докладывать о находке. Из-за этого получается страшная неразбериха: ряд квестов не удаётся выполнить по неизвестной причине, а предмета, за которым отправляют героя, не отыскивается ни в его рюкзаке, ни в ранее обследованных ёмкостях.
Сразу по прибытии на «Причал королевы» герой оказывается втянут в разборки между местными Монтекки и Капулетти; мой протеже оставил решение этой проблемы «на потом», поспешив на поиски торговцев. Никакого «потом» не получилось, мирное решение «подвисло», а боевое принесло информацию об оружии и броне противоборствующих.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/071/normal/montekki_kapuletti.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/072/normal/prichal_korolevy.jpg)
«Возвышенность Перики» добавила в рюкзак героя ещё большее количество экипировки и крайне редкий компонент, до сих пор не встречавшийся нигде: шкуру тролля.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/073/normal/mnogo_vsego.jpg)
Скрытное проникновение в поместье Аркемира (три способа!) прошло успешно, но визит к нему по личному приглашению не состоялся по той же причине: был отложен «на потом», потом же хозяина дома на месте не оказалось.
Задание гильдии заклинателей воды было выполнено, по возвращении после короткого боя и подсказки духа отряду удалось проникнуть в заблокированное прежде помещение.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/075/normal/lyublyuklirika.jpg)
Люблю жрицу Зоти: её купола хватило бы на куда больший по размерам отряд!
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/074/normal/nachni_ryboy_sverhu.jpg)
Почти верно - она забыла предупредить, что начинать нужно с рыбы.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/076/normal/drakon.jpg)
Это важно!
Имеется как минимум три варианта решения проблемы, причём один из них – с разделением драконьей души – окажет влияние на финал. Рекомендую посещать темницу перед самым финалом игры: чтобы, сохранив игру, посмотреть на последствия выбора. (Не скрою, я с трудом удержался от силового решения: выпадает сразу четыре таких нужных для улучшения экипировки чешуек…)
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/077/normal/drakon_spoyler.jpg)
«Змеиный Венец» - как ни странно, никаких особых предметов экипировки нет. Правда, в случае выполнения финального квеста правящей семьи и правдиво-дерзкой фразы героя ему достанутся шлем и наручи. (Наверное, их можно получить и более агрессивным способом, но не хочется сражаться против всего городского населения.)
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/078/normal/smert_printsu.jpg)
«Священные Ступени» - масса квестов, в том числе решение личного квеста Зоти; множество подземелий. В «Висячих усыпальницах» настолько темно, что очень полезно вооружить одного из бойцов факелом, фонарь Зоти тоже пригодится.
Это важно!
Усыпальница в левом верхнем углу содержит мини-босса; с ним можно договориться, после чего стоит напасть: ради его оружия с шансом на сбивание с ног. Но сообщать о расправе настоятелю храма Бераса не стоит, лишат награды.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/080/normal/verhngiy_vboyu.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/081/normal/nagrada_za_visyachie_na_stupenyah.jpg)
Это интересно!
Играю на минимальных настойках графики, чтобы поберечь довольно старый ноутбук. Тем не менее путешествие во тьме с факелом буквально завораживает игрой теней на стенах…
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/079/normal/minimalnaya_grafika.jpg)
И всё таки было бы гораздо лучше, если бы геймдизайнеры вместо увлечения графикой уделили побольше времени игровому процессу...
«Старый город» («Старгород»?!) – две полезных находки и мини-босс.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/082/normal/glotka_2.jpg)
(Возможно, не стоило соваться во владения мини-босса: позднее я получил задание на поиск предмета в его зале; артефакта там не оказалось.)
«Руины старого города»: уникальный меч с запертой в нём душой (расскажу позднее) и проход в две квестовых локации.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/083/normal/glotka_1.jpg)
«Гнилой ряд» - множество магазинов с товарами; не всё удаётся извлечь из сундуков даже при скрытности в двадцать шесть единиц.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/084/normal/glotka_3.jpg)
Это интересно!
Зачем выполнять все эти квесты, если отряд достиг максимального уровня; почему сразу не отправиться к финалу? Я попробовал с самыми лучшими на тот момент матросами – и корабль затонул. Вся команда обязана состоять из ветеранов; корпус и паруса – максимально усилены.
В "Латунной цитадели" также можно купить и позаимствовать кое-что нужное отряду;
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/085/normal/ukrast_pistolet_za_spinoy.jpg)
немного снаряжения есть и за стенами Некитаки.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/086/normal/vokrug_nekitaki.jpg)
ГОРН
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/087/normal/ognennyy.jpg)
Ранее я упоминал, что герой «застрял» в одном из дополнений, никак не удавалось пройти к мини-локациям, в которых должны были находиться решения заданий.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/093/normal/gorn.jpg)
Однако выход был найден, в прямом смысле выход: из центрального зала в сторону необследованной территории.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/088/normal/snaryaga_i_prohod.jpg)
Быть может, путь перегорожен лесом, чтобы кто-то из геймеров раньше времени не проник, куда не положено и не «сорвал» выполнение квеста? (Позднее оказалось, что это препятствие не выполнило своей роли.)
Почти у входа стоит Каритта – третий и последний торговец, у которого можно украсть хоть что-то посерьёзнее отмычек или единственной галеты.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/089/normal/net_karmanniku.jpg)
Проходим первое испытание на арене, для прохождения остальных нужно добыть три артефакта. Выходим на другую сторону мимо торговца Энгари и начинаются мало контролируемые приключения…
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/090/normal/prohod.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/091/normal/prohod_2.jpg)
Преодолевание простого моста заканчивается травмами сразу у троих! Еда и сон? Так после него пропадёт эффект усиления от акульего супа, запас данного блюда крайне ограничен! Идём дальше – количество травм нарастает! Пришлось есть и спать, да не по одному разу.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/092/normal/prohod_4.jpg)
Артефакты добыты, возвращаемся. Чуть раньше я говорил, что, по мнению геймдизайнеров, герой, получив первый артефакт, должен опрометью бежать назад – сквозь нудно-долгие загрузки локаций, рискуя вновь нарываться на травмы? Конечно, Гарет не стал возвращаться, пока не собрал все; бросил на алтарь первый попавшийся из трёх и вступил в бой.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/094/normal/artefakt_v_omut.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/096/normal/deryomsya.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/095/normal/mechta_hohlov.jpg)
После победы Энгари вручает герою топор с духовной связью, который для улучшения требует… пройти бои в уже завершённом испытании!
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/097/normal/topor.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/098/normal/vy_izdevaetes.jpg)
Чем, чёрт возьми, думали геймдизайнеры, создавая подобный вариант улучшения предметов? Нет ответа…
Гарет и его спутники становятся чемпионами арены, но это ещё не всё: на сцене появляется мини-босс,
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/099/normal/krok.jpg)
а Энгари выдаёт целых девять заданий на поиски артефактов в уже обследованных ранее местах.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/100/normal/ne_vypolnit.jpg)
Разумеется, части артефактов на местах не оказалось… (Мне так и не удалось узнать, что за противник изображён на заставке к этому дополнению?)
Осталось свести счёты с третьим мега-боссом, притаившимся на острове у самого края доступных территорий.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/102/normal/triboss.jpg)
Ранее Гарет уже «заходил в гости» к Оранике, и каждый раз позорно ретировался из-за обелиска ужаса: не только его спутники, но и он сам начинали беспорядочно метаться по пещере, вместо того, чтобы разрушить проклятый обелиск! Никакие средства не помогали…
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/103/normal/drobi_obeliski_ot_uzhasa.jpg)
Доведённый до бешенства, герой решил приготовить самое редкое блюдо – «Капитанский банкет», компонентов хватило всего на четыре порции. Помогло!
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/104/normal/triboss2.jpg)
Пока капитан, издавая вопли ужаса, метался по пещере, четыре его спутника разрушили обелиск и добрались до его хозяйки.
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/105/normal/triboss3.jpg)
Лучшие блюда и зелье. Компонентов бы побольше...
Это интересно!
Почти в самом начале обследования островов я «нарвался» на четвёртого босса, гигантского слизняка. Но не сумел отыскать его полностью развитым и экипированным отрядом! Честно говоря, за камушек, выпадающий из боссов и необходимый в улучшении оружия до уровня «Мифический» я не пожалел бы и ста тысяч монет. Но их нет в продаже, как и остальных компонентов высокого уровня.
Идти в финальный бой? Команда корабля слабовата… Гарет купил джонку, резко увеличив численность палубных матросов и артиллеристов, а также прочность корпуса и парусов. Во время очередного абордажа приказал своим соратникам закрыться щитами и не вступать в бой, пусть сражаются матросы – помогло, набор опыта экипажем ускорился!
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/101/normal/krayniy_korabl.jpg)
Вперёд, в закрытую зону! Несколько абордажей, прорыв через бурю: вот он, Укайзо!
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/106/normal/eschyo_abordazh.jpg)
Короткий поединок с парой медлительных энгвитанских часовых,
![Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание). Pillars of Eternity - «Pillars of Eternity II: Deadfire», часть третья (окончание).](/system/attached_images/images/000/762/107/normal/posledniy_apgreyd.jpg)
Ехидное издевательство геймдизайнеров: эти компоненты нужны В НАЧАЛЕ игры, а не перед её финалом!
отключение механизма, и – финальная встреча. Чем закончилась? Вариантов масса, все зависят от предыдущих разговоров с богами и финального диалога.
На этом – всё. По крайне мере, в этот раз. Удачи всем вам!